...

Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО или КАСКО

Всем известно, что страховые организации не спешат выплачивать возмещение ущерба после автокатастроф по КАСКО или ОСАГО или платят не столько, сколько нужно. Интересно, что это признает сам Верховный Суд России. Статистика показывает, что в последние годы страховые компании стали выплачивать больше денег, но не добровольно. Владельцы все чаще не желают мириться с работой страховых и подают на них в суд, где, благодаря помощи подкованных юристов, выигрывают и получают нужную сумму.

Страховые компании обосновывают отсутствие или недостаток выплат различными причинами. Их важно знать, как и свои права.

Страховая не платит по ОСАГО

Конечно, такая причина вполне может оказаться правдой. Чтобы такого не произошло, нужно четко знать, какие документы имеет право запросить страховая компания. Список находится в Положении ЦБ РФ под номером 431-П. Организация не может требовать то, чего нет в перечне, что, кстати, тоже прописано в этом же Положении.

В законе от ОСАГО сказано, что при подаче не всех документов страховая компания должна оповестить об этом владельца ТС в течение трех дней с того момента, как они были поданы. Если этого не произошло и сотрудники сказали: «поданы не все документы», не нужно ждать и оправдываться – пишем претензию и готовимся к суду! Стоит учесть, что сотрудники должны в этот же срок уведомить и о том, что в документах допущены ошибки.

Страховая не платит по ОСАГО или КАСКО

Если страховая компания высказывает эту причину, скорее всего, придется доказывать свою правоту в суде с помощью подкованного представителя.

Конечно, есть реальные не страховые случаи, к примеру, когда одно авто задело другое на парковке. Нельзя не отметить, что в законе не прописывается, что подразумевается под страховым случаем, чем пользуются многие страховые организации. Только профессиональный юрист поможет разобраться в ситуации.

Страховая  не платит по ОСАГО — что делать

Если водитель добросовестный, он не станет тянуть с тем, чтобы страховая проверила авто. Он даже обязан сделать это, иначе компания точно ничего не оплатит, у нее не будет для этого оснований. В Положении сказано, что водитель должен предоставить авто страховой организации для осмотра в течение пяти дней с того момента, как были поданы документы на возмещение. Сотрудник компании и владелец ТС согласовывают время проведения экспертизы.

Если обстоятельства не позволяют представить свое авто, нужно оповестить об этом страховую.

Вовремя  не подали заявление о выплате

Нигде не прописаны сроки, в которые владелец ТС должен обратиться в компанию и сказать о том, что произошла авария. Говорится только о том, что это нужно сделать при первой возможности. Это не значит, что нужно сразу за рулем поврежденного авто звонить в компанию, но так поступить вполне возможно. Кроме того, нигде не говорится о наказании за то, что водитель не обратился при первой возможности, поэтому лишать его за это выплат незаконно.

Если сотрудники страховой говорят: «вы опоздали с обращением»: пишем претензию и готовимся защищаться в суде. Специалисты Московской городской коллегии адвокатов «Дэкстра» бесплатно проконсультируют вас о том, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Страховая  не платит по ОСАГО: порядок действий

Для начала необходимо потребовать у страховой расписку с датой о том, что они приняли документы. Если что-то непонятно, не нужно стесняться задавать вопросы. Если страховая задержала выплату, не нужно оправдывать ее: сразу пишем претензию и готовимся к суду!

Не унижайтесь и не выпрашивайте ничего: компания обязана сделать выплату. Нужно вести себя спокойно и уверенно. Хорошо, если в процессе разговора водитель приводит юридические формулировки, статьи закона.

Претензия в суд должна быть написана грамотно, без единой ошибки, юридическим языком, с ссылками на законы и т.д. Поэтому лучше обратиться за помощью к юристу. Когда страховая видит, что к делу подключился юрист, она поймет всю серьезность своей ситуации.

Помощь профессионального юриста Московской городской коллегии адвокатов «Дэкстра»

Профессиональный юрист знает все права своего клиента. Например, он знает, что водитель имеет право вместо выплаты согласиться на ремонт в СТО по направлению компании. Однако владелец ТС имеет право сам выбрать СТО.

Юрист поможет составить претензию и уладить все другие вопросы. Он приложит все силы, чтобы права его клиента не были ущемлены, и он вскоре смог безопасно использовать свое авто.

Читайте также

Задайте вопрос профильному адвокату
и получите помощь в решении вашей ситуации
ЗАДАТЬ ВОПРОС